Ежедневно с 10:00 до 19:00 |
Тел.: 8 800 250 01 21 Бесплатный звонок по России |
Каталог продукции 25.11.2014 Выставка-ярмарка Православная ОсетияВ конце ноября в городе Владикавказ состоится проведение выставки-ярмарки Православная Осетия. 24.11.2014 Межрегиональная выставка СВЕТ ВЕРЫ ПРАВОСЛАВНОЙПо благословению Митрополита Самарского и Сызранского СЕРГИЯ в Тольятти пройдет межрегиональная выставка «СВЕТ ВЕРЫ ПРАВОСЛАВНОЙ». 21.10.2014 Возрождение традиций русского Православия: Альметьевск-2014Альметьевск принимает гостей в конце октября и приглашает всех желающих на православную выставку-ярмарку. |
Стили в иконописиМногие специалисты, интересующиеся иконописью, задаются вопросом – что же в наше время можно считать иконой? Достаточно ли только следовать канонам, которые были заложены еще несколько веков назад? Впрочем, существует точка зрения, последователи которой утверждают, что необходимо еще выдерживать стилистическое направление при создании данного типа православной продукции. Каноны и стильМногие путают эти два понятия: канон и стиль. Их следует разделять. Все-таки, каноны, в их исконном смысле больше литературная часть изображения. Для него важнее сам сюжет изображенной сцены: кто и где стоит, в каких одеяниях, чем заняты и другие аспекты изобразительного искусства. Например, изображенная на именной нательной иконе Матрона является ярким примером выражения канона.
Выделим два основных стиля:
Византийский стиль. Одной из самых популярных теорий о создании икон является та, в которой предпочтение отдается только произведения искусства, написанным в «византийском» стиле. В России же чаще использовался «итальянский» или «академический» оттенок. Именно поэтому последователи этого направления не признают иконы из многих стран. Однако, если спросить у служителей церкви, то они ответят, что это вполне полноценные иконы и нет никакой причины относится к ним как-то по-другому. Таким образом, превознесение «византийского» метода над остальными ложно.
Академический стиль. Тем не менее, многие продолжают уповать на «бездуховность» «академического» стиля и не принимают иконы с подобными оттенками. Но рациональное зерно в этих рассуждениях есть лишь на первый взгляд, так как присмотревшись и как следует подумав, ясно, что все эти названия недаром упоминаются в литературе в кавычках и весьма осторожно. Ведь они сами по себе – это комбинация многих факторов, которые оказали действие на художника и его стиль самовыражения. Официальные же лица вовсе игнорируют и не желают различать подобные мелочи. Поэтому эти понятия в большинстве случаев употребляются только в спорах между ярыми поборниками одного и другого стилевых направлений. |