Ежедневно с 10:00 до 19:00 |
Тел.: 8 800 250 01 21 Бесплатный звонок по России |
Каталог продукции 25.11.2014 Выставка-ярмарка Православная ОсетияВ конце ноября в городе Владикавказ состоится проведение выставки-ярмарки Православная Осетия. 24.11.2014 Межрегиональная выставка СВЕТ ВЕРЫ ПРАВОСЛАВНОЙПо благословению Митрополита Самарского и Сызранского СЕРГИЯ в Тольятти пройдет межрегиональная выставка «СВЕТ ВЕРЫ ПРАВОСЛАВНОЙ». 21.10.2014 Возрождение традиций русского Православия: Альметьевск-2014Альметьевск принимает гостей в конце октября и приглашает всех желающих на православную выставку-ярмарку. |
Что символизирует золотой фон на православных иконахС момента крещения Руси прошло уже более тысячи лет, но до сих пор многие аспекты православной продукции остаются для верующих тайной за семью печатями. С чем это связано, сказать сложно, но обвинять исключительно лень и безразличие все же не стоит, тем более что во многих тонкостях, связанных с Верой, могут запутаться даже сами священнослужители. «Золотые иконы»: каноническая версияОдин из самых любопытных и интересных вопросов, который был бы вполне уместен на передаче «Что? Где? Когда?», связан с фоном всех Православных икон. Он всегда золотой (или, по крайне мере, золотистый). Многие недоумевают, почему церковь, проповедующая скромность и простоту, всегда использует цвет, однозначно ассоциируемый с богатством и властью, о чем свидетельствует и популярность именно золотых именных иконок. Если вы обратитесь с этим вопросом к любому священнику, то скорей всего услышите в ответ цитату из Библии (1 Ин 1:5): «Золото – абсолютная власть света, а Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы», которая весьма точно описывает подношение даров только что родившемуся Христу. Тем самым мы имеем прямое указание на то, что золото признано главным атрибутом и эмблемой царского достоинства Младенца, а также ярчайшим символом его Божественной природы. Однако это вряд ли удовлетворит любознательного и привыкшего во всем сомневаться мирянина. Историческая справкаВизантийские мозаики Одно из первых исторических свидетельств, описывающих применение золота, мы находим еще в эпоху Древней Византии, где золото присутствовало как в основе многочисленных мозаик, так и на фоне икон тех времен. Причем это был именно металл, а не его видимость, реализованная тонким слоем краски. Библия в этом вопросе несколько менее конкретна: «Я избрал Веселеила, сына Ури, внука Хура, из рода Иуды, и исполнил его Духом Божьим, мудростью, разумением, знанием и всяким мастерством, чтобы работать по золоту, серебру и бронзе». Приведенный отрывок представляет собой обширное поле для трактования, ведь древние мастера, которых творцами в современном смысле назвать достаточно тяжело, трудились над золочением икон по призванию Бога и велению сердца. Причем их труд во многом походил на совершаемый священником ритуал, когда мастер получал безликий металл и придавал ему смысл, идею и немалую сакральную силу. Средневековье В более близкую нам историческую эпоху рыцарских турниров и Крестовых походов золото становилось все более почитаемым металлом, которому придавалось аура незримого божественного света, что в понимании многих современников являлось синонимом Небесного Иерусалима. Весьма характерным в этом смысле является отрывок из Откровений Иоанна Богослова (Откр 21:18): «Стена его построена из ясписа, а город был чистое золото, подобен чистому стеклу». По другой версии, золото напрямую связано с мытарствами и страдальческим очищением первых христиан. Об этом вполне откровенно говорит Апостол Петр (1 Пет 1:7): «О сем радуйтесь, поскорбев теперь немного, если нужно, от различных искушений, дабы испытанная вера ваша оказалась драгоценнее гибнущего, хотя и огнем испытываемого золота». |